Краска или обои: что выбрать

Спросим экспертов

Не знаете, что выбрать - обои или краску? Мы создали это руководство, чтобы помочь вам принять решение и ответить на общие вопросы. Мы провели день с Андреасом и Мадлен, которые согласились помочь нам ответить на эти вопросы. Они являются владельцами магазина для строительства и ремонта Elmelids, расположенном на западе Швеции. Обладая многолетним опытом работы и обширными знаниями в области обойной и лакокрасочной индустрии, им приходится ежедневно отвечать на эти популярные вопросы, предоставляя своим клиентам наиболее подходящие для них рекомендации.

[mainImageAlt]

Какой метод занимает больше всего времени?

Бытует мнение, что поклейка обоев занимает больше времени по сравнению с окрашиванием стен, однако часто упускается из виду тот факт, что для хорошего результата при окрашивании требуется наложить, по крайней мере, два слоя разной краски. Мы обсудили этот вопрос со многими декораторами, в целом они советуют сначала наносить слой грунтовки, а затем вторым слоем - краску. И, конечно же, не забывайте о времени высыхания между каждым слоем краски.

Комментарии от декоратора:
Покраска и обойные работы занимают почти одно и то же время, даже если у вас совершенно гладкие стены. Основная работа при покраске заключается в проклеивании стен клейкой лентой, что в зависимости от размера комнаты может занять довольно длительное время. Таким образом, при условии хорошей предварительной подготовки стен, поклейка обоев может стать более быстрым способом.

Что требует большей подготовки?

Независимо от того, решили ли вы покрасить стены или поклеить обои, очень важно провести тщательную подготовку стен. Если ваши стены не гладкие, необходимо тщательно заделать все отверстия и грубые участки на стене, иначе это отрицательно скажется на конечном результате. Тем не менее, при покраске требуется большая тщательность, потому что малейшие неравномерности на стене, например стыки, станут еще более очевидными после окрашивания. 

При использовании обоев всегда проверяйте цвет стен, которые вы собираетесь оклеивать, и убедитесь, что разница в цвете между стенами и бумагой не слишком велика. При покупке светлых обоев рекомендуется покрасить стену заранее, если она до этого была окрашена в более темный цвет или на нее были поклеены темные обои.

Комментарии от декоратора:
При одинаковых исходных условиях, подготовка стен, как для окрашивания, так и для поклейки обоев, занимает примерно одинаковое время. Тем не менее поклейка обоев может быть проще, поскольку в этом случае не нужно заделывать небольшие отверстия для гвоздей или повреждения шпаклевки, как это требуется при окрашивании стен. Когда дело касается подготовки ваших стен, очень важно не пропускать необходимые этапы, поскольку подготовка стен играет решающую роль в достижении хороших результатов. Вы не пожалеете о том, что сразу тщательно подготовили свои стены.

Сколько времени нужно потратить на подготовку?

Для достижения хороших результатов подготовка стен играет решающую роль. Как правило, 75% всего времени работы должно уйти на подготовку стен, а оставшиеся 25% - непосредственно на окрашивание или поклейку обоев. Если вы до конца не уверены, как подготовить стены, прочитайте об этом здесь .

Комментарии от декоратора:
Как уже было сказано, нельзя пропускать этапы подготовки. Если вы сразу тщательно не подготовите стены, рано или поздно вы пожалеете об этом. Например, если вы нанесете на стену шпаклевку и пропустите шлифовку, при включенном свете будут видны все неровности.

Что более экологично?

Чтобы ограничить воздействие на окружающую среду, все наши фотообои печатаются под заказ. Это означает, что мы не производим обои в больших количествах, которые хранятся на складе, и поэтому не тратим материалы без необходимости. Наши обои печатаются на нетканой бумаге (флизелине), которая сертифицирована FSC. Вся логическая цепочка, начиная от производства и заканчивая готовым продуктом, на 100% не содержит вредных веществ. 

Сегодня в любом магазине стройматериалов можно найти экологичную и гипоаллергенную краску, поэтому с этой точки зрения будет некорректным сравнивать краски и фотообои.

За и против

Поклейка обоев

Никаких ограничений по дизайну, поскольку мы создаем фотообои в соответствии с вашими пожеланиями.
Если у вас уже гладкие стены, поклейка обоев, как правило, намного быстрее.
Никаких материальных отходов, поскольку наши фотообои производятся на заказ.
Моющая способность ограничена, любые загрязнения или водяные пятна можно протирать влажной тканью или губкой.
Любые повреждения фотообоев трудно исправить, так как при печати новых фотообоев может меняться их цвет.
Может потребоваться покраска под обоями.
Комментарии от декоратора:
С фотообоями не существует никаких ограничений, вы можете создавать все, что угодно. Безусловно, это можно сделать и с помощью краски, однако для этого потребуется больше времени и наличие специальных знаний. Многие предпочитают не использовать обои, поскольку считают, что поклейка может быть трудоемкой работой, также существует мнение, что обои с узорами могут накладывать ограничение на остальную часть домашнего интерьера. Мы считаем, что людям нужно быть более смелыми в этом плане, поскольку фотообои создают особую уникальную атмосферу, которую невозможно воссоздать с помощью краски. И, конечно же, во многих случаях поклейка обоев намного проще, чем покраска.

Покраска

Краска часто дешевле, чем обои.
Покрашенную стену легко протирать, а в случае повреждений можно заново покрасить.
Если вы не удовлетворены результатом, стену можно легко перекрасить.
Покраска требует почти идеальной поверхности для того, чтобы результаты были хорошими.
Покраска занимает больше времени, чем может показаться. Многие не принимают во внимание количество необходимых слоев или время высыхания между каждым слоем краски.
Матовая краска чувствительна.
Комментарии от декоратора:
Многие считают, что легче и быстрее покрасить стену, но это не всегда так. При покраске необходима не только хорошая подготовка стен, также нужно позаботиться о прикрытии вещей и мебели, проклеить клейкой лентой области, не подлежащие окрашиванию - вся эта работа не требуется при поклейке обоев.Кроме того окрашенные стены не придадут комнате такое же уникальное своеобразие, которое можно получить с помощью фотообоев, но это, конечно, зависит от вкуса каждого. Нам очень нравится сочетание краски и обоев в одной комнате.

Paint vs. Wallpaper

Asking the experts

Do you find it difficult to choose between wallpaper and paint? We have created this guide to help you with your decision and answer common questions. We spent the day with Andreas and Madeleine to help us answer these questions. They are the owners of a DIY store here in the West of Sweden called Elmelids. They have both worked in the wallpaper and paint industry for many years and are always answering these popular questions everyday, giving customers guidance on which is the best for them, giving them vast knowledge in wallpaper and paint.

[mainImageAlt]

Which method takes the most time?

Most people think that wallpapering takes longer than painting and it is often forgotten that painting also requires at least two coats of different paint to ensure a good finish. We have discussed this with many decorators and they recommend to first paint a layer of primer and the second layer to be the top coat. And of course, don’t forget about the drying time between each coat of paint.

Comments from the decorator:
Painting and wallpapering takes pretty much the same time, even if you have perfectly smooth walls. What does require most work is to mask the walls before painting, which depending on the size of the room, can take some time. So with this being said, in best case, if preparing the walls beforehand is done well, wallpapering can be a faster option to choose.

Which requires the most preparation?

Preparing your walls before decorating is very important, whether you have chosen to paint or wallpaper. If you do not already have smooth walls at home, you’ll need to spackle and smooth out any holes and rough areas on the wall, otherwise, it will affect the final result. However, greater accuracy is required when painting because the smallest unevenness, for example where joints meet will appear more obvious when you have painted. 

When wallpapering, always check the color of the walls you are going to wallpaper and make sure the color difference between the walls and paper is not too big. When buying a light wallpaper, it is recommended to paint the wall beforehand if it is painted or wallpapered in a darker color.

Comments from the decorator:
If conditions are the same, there is just as much preparation involved when painting and wallpapering, if you want good results. Wallpapering can be a bit more forgiving, as it can cover small nail holes and marks in the spackle in a way that paint won’t. Unfortunately there are no shortcuts when it comes to preparing your walls, if you want good results, preparation is extremely important. You will never regret doing a good job in the first place.

How much time should be spent on preparation?

To get good results, time is key when preparing your walls. Usually we say that 75% of the overall job should be applied to preparing your walls and the remaining 25% to paint or wallpaper. If you are unsure, you can read more about this here.

Comments from the decorator:
As previously advised, there are no shortcuts when it comes to preparation. You will regret it if you didn’t do a good job in the first place. For example, if you spackle a wall and skip the sanding, every edge will appear when you put a light on.

Which is more environmentally friendly?

To limit the impact on the environment all our murals are printed on demand, which means we do not manufacture large quantities that are stored in the warehouse and therefore do not throw materials unnecessarily away. Printed on non-woven paper, which we are proud to say is also FSC certified. The entire chain, from production to finished product is also 100% free of harmful substances. 

Today, you can find both eco-labelled and allergy-friendly paint at your local DIY store, so it’s not possible to make a correct comparison of paint and wall murals from this perspective.

Pros and cons

Wallpapering

No restrictions on pattern as we create wall murals according to your wishes.
If you have a smooth walls already, wallpapering is usually faster.
No material waste as our murals are produced on demand.
The washability is limited, any domestic dirt or water stains can be wiped with a damp cloth or sponge.
If the wall mural is damaged, this can be difficult to fix, as color changes may occur on new murals being printed.
May require a paint of coat under the wallpaper.
Comments from the decorator:
There are no restrictions at all with wall murals, you can create whatever you want, of course you can do this with paint but it will require time and knowledge. Many choose not to wallpaper as they think it can be difficult to do and believe that a patterned wallpaper can restrict the rest of their home decor. We think people should be more daring and decide to have more murals in their home, to create a special feeling in a way that paint cannot. And of course in many cases, wallpapering can be easier than painting.

Painting

Paint is often cheaper than wallpaper.
A painted wall allows you to easily wipe or paint again if any accidents do occur.
If you are not satisfied with the result, it is easy to repaint.
Painting requires a nearly perfect foundation for the results to be good.
It takes longer than you think, many do not think about the number of coats or the drying time in between each coat of paint.
Matt paint is sensitive.
Comments from the decorator:
Many people think it is easier and faster to paint, but that isn’t always the case. Good preparation is always required, but above all else, all floors and furniture must be covered and a good masking job is also important, this is something wallpaper does not require. It can also be difficult to get the same character in a room when comparing painted walls with wallpapered walls, but it is of course up to each one’s taste. We really like the combination of paint and wallpaper in the same room.